Связаться с нами
Приносим свои извинения, но эта страница еще не переведена на русский язык.
ПРОТОКОЛ МАЙНИНГА

Stratum V1

Stratum V1 Mining Protocol

a
b
c

Key facts

  • Представлен в 2012 году для решения некоторых проблем роста майнинговой индустрии.

  • Был эволюцией протокола getwork

  • Помог пулам для майнинга биткойнов обслуживать больше пользователей с более высоким хешрейтом

  • Впервые реализован на майнинг-пуле Bitcoin.cz, который теперь называется Slush Pool

В 2012 году Марек "Slush" Палатинус представил протокол stratum как эволюцию протокола getwork для майнинга биткойнов. Stratum V1 решил некоторые проблемы роста, которым проходил майнинг биткойнов, когда он впервые стал популярным.

Getwork Protocol Limitations

Раньше для майнинга биткойнов требовалось, чтобы майнеры подключались к самому протоколу и взаимодействовали с ним, используя полные узлы. 

Чтобы стандартизировать коммуникацию между майнерами и биткоин-протоколом, протокол с открытым исходным кодом «getwork» использовался как быстрое и простое решение для автономных майнеров, чтобы начать майнинг. Протокол getwork использовал HTTP как метод соединения с биткоин-протоколом. Однако HTTP обычно используется для веб-страниц, и он не был идеальным для координации одноранговых узлов для майнинга. Таким образом, по мере роста популярности майнинга стали очевидны многие недостатки. 

К 2012 году неэффективность сети выросла, так как майнинг претерпела радикальные изменения и сеть росла в геометрической прогрессии. Это потребовало значительного объема пропускной способности сети на стороне майнеров и практически невозможного объема пропускной способности на стороне серверов (т.е. пулов) для из-за увеличивающегося количества майнеров. 

На этом этапе было совершенно ясно, что протокол getwork не является масштабируемым решением. 

Popularizing Pooled Mining 

Примерно в конце 2010 года в майнинге произошел серьезный сдвиг, поскольку к сети присоединялось все больше и больше людей. При 10-минутном блоке тысячи майнеров соревнуются в поиске каждого блока, многие участники уже не получают достаточно надежного дохода, чтобы продолжать майнинг. 

Решение заключалось в объединении вычислительных ресурсов майнеров вместе, чтобы они могли находить блоки более последовательно и, следовательно, получать часть вознаграждения за блоки достаточно регулярно, чтобы иметь достаточно стабильный денежный поток. 

Однако ограничения протокола getwork стали еще более очевидными по мере роста популярности объединенного майнинга. Это привело к тому, что Марек «Slush» Палатинус, который создал Slush Pool в 2010 году, разработал протокол стратума (Stratum V1) для связи между майнерами и майнинг-пулами. 

Main Improvements with Stratum V1

Stratum V1 был стандартным протоколом, который использовался для объединенного майнинга в течение последних 7-8 лет, за это время общий хешрейт сети Биткойн увеличился с ~ 20 TH/s до 130 EH/s.

Излишне говорить, что это был бешеный успех. В конечном итоге широкое распространение и долгосрочное использование Stratum V1 связано с двумя основными улучшениями масштабируемости, которые он позволил:

Long-Polling

Для справки: https://slushpool.com/help/stratum-protocol/?c=btc 

С протоколом getwork майнеры постоянно отправляли запросы на Биткойн daemon (bitcoind) для майнинга. Когда начал развиваться пул-майнинг, это усложнило ситуацию, потому что теперь роль серверов - отправлять работу майнерам, перенеслась на пулы. Майнеры столкнулись с выбором между короткими интервалами запросов, чтобы минимизировать коэффициент устаревания, или длительными запросами с использованием отдельного подключения к серверам пула для минимизации сетевой нагрузки.

Лучшим решением был длительный запрос, но он создавал некоторые проблемы с балансировкой нагрузки в бэкэндах пула. Stratum V1 был построен таким образом, что вместо того, чтобы майнеры по существу запрашивали информацию у bitcoind через свой пул через HTTP, пулы могли управлять нагрузкой и транслировать сообщения майнерам в любое время без накладных расходов HTTP или обходных путей длительного запроса. Это было большим улучшением как для майнеров, так и для операторов пулов. 

Extranonce Rolling 

До введения extranonce rolling в Stratum V1 майнеры могли изменять только 2 поля в заголовке блока (nonce и ntime), которые они затем хешировали для поиска решения для блока. Как только у майнера заканчиваются новые возможные комбинации, ему нужно было запросить дополнительную работу из пула (или прямо из bitcoind), что было довольно неэффективно. 

Stratum V1 представил поле extranonce, чтобы расширить уникальные комбинации, которые майнеры могли повторять, когда им поручали некоторую работу. Перенеся эту способность создавать уникальные заголовки блоков в хэш из пула конечным майнерам, весь процесс объединенного майнинга стал намного более эффективным.

Other Benefits

Помимо этих значительных улучшений в технологии, еще одной причиной того, что Stratum V1 в конечном итоге стал таким успешным, было то, что он отправлял полезные данные JSON, которые были удобочитаемы и уже широко поддерживаются клиентами майнинга биткойнов. JSON сопровождался некоторыми накладными расходами (которые мы значительно сократили за счет перехода на двоичный код в Stratum V2), но в то время он хорошо отвечал потребностям отрасли. 

Criticisms of Stratum V1 

Stratum V1 был критикован за то, что изначально был разработан в секрете от общественности, поскольку не использовался формальный BIP для описания его реализации. Однако утверждалось, что Stratum V1 не связан с биткоин-протоколом или реализацией - скорее, это настраиваемое расширение для майнинга пула, которое не требует официального BIP.

Another source of controversy was that, while Stratum V1 was being developed, the community had spent months developing an open-source protocol called “getblocktemplate“ (BIP22) that would supersede the “getwork” protocol. With Stratum V1 being released near the same time, direct adoption for the getblocktemplate protocol suffered. However, it should be noted that the Stratum servers use a getblocktemplate mechanism under the surface, while simply adding a lot of other improvements around it. 

К сожалению, единственным существенным недостатком отказа от использования решения getblocktemplate было то, что майнеры потеряли возможность создавать свои собственные шаблоны блоков (т.е. выбирать, какие транзакции находятся в блоках, которые они добывают). Хотя это и не вредит экономическим стимулам майнинга, поскольку все майнеры заинтересованы в том, чтобы включать транзакции с самой высокой комиссией в свои блоки, это создает уязвимость в виде возможности того, что операторы пула будут скомпрометированы. Вот почему мы вновь предоставляем возможность майнерам создавать свои собственные блоки в Stratum V2.

Finally, there’s the matter of security. As Ruben Recabarren pointed out in his paper, Hardening Stratum, the Bitcoin Pool Mining Protocol, Stratum V1 is vulnerable to possible man-in-the-middle attacks. Although no significant cases of "hashrate hijacking" have been reported, it's possible that they can occur undetected, making it all the more critical that the Bitcoin mining industry moves on to a more secure protocol. Hashrate hijacking prevention is another key feature of Stratum V2.

Beyond Stratum V1

В конечном счете, Stratum V1 прекрасно справился со своей ролью в качестве протокола объединенного майнинга, используемого во всем мире. При этом есть возможности для улучшения, и именно поэтому мы (Ян Чапек и Павел Моравец) вместе с Мэттом Коралло представили Stratum V2.

"Протокол решает исторические технические проблемы и проблемы безопасности, он, как правило, намного более эффективен и позволяет использовать некоторые расширенные варианты использования, такие как выбор работы или более простое управление майнинговой фермой", - сказал Bitcoin Magazine со-генеральный директор Braiins Павел Моравец. "На самом деле это следовало сделать много лет назад".

Однако многое изменилось с тех пор, как в 2012 году был опубликован исходный протокол stratum. Сегодня одна машина для майнинга ASIC способна производить больший хешрейт, чем вся сеть Биткойн тогда (примерно 20 TH / s). Stratum V2 - это решение для непрерывного развития индустрии биткоин-майнинга.

Изучить СТРАТУМ V2

Get in Touch
We apologize but this page has not yet been translated to your language.
MINING PROTOCOL

Stratum V1

Stratum V1 Mining Protocol

a
b
c

Key facts

  • Introduced in 2012 to solve some of the Bitcoin mining industry’s growing pains

  • Was an evolution of the getwork protocol

  • Helped Bitcoin mining pools to serve more users with higher hash rate

  • First implemented on Bitcoin.cz Mining Pool which is now called Slush Pool

In 2012, Marek "Slush" Palatinus introduced stratum protocol as an evolution of the getwork protocol for Bitcoin mining. Stratum V1 solved some of the growing pains that Bitcoin mining was experiencing when it first became popular.

Getwork Protocol Limitations

In the early days, Bitcoin mining required miners to connect and interact with the Bitcoin protocol itself by running full nodes. 

To standardize the communication between miners and Bitcoin protocol, an open-source “getwork” protocol was used as a quick and easy solution for standalone miners to start mining. The getwork protocol utilized HTTP as a method to connect with the Bitcoin protocol. However, HTTP is typically used for web pages, and it was not ideal for coordinating peers to mine Bitcoin. Thus, many inefficiencies became apparent as mining grew more popular. 

By 2012, getwork’s inefficiencies had grown very problematic as mining underwent radical changes and network hashrate grew exponentially. This required a considerable amount of network bandwidth on the miner side and a practically infeasible amount of bandwidth on the server (i.e. pool) side to facilitate the increase in miner participation. 

At this point, it was quite clear that the getwork protocol was not a scalable solution. 

Popularizing Pooled Mining 

Around late 2010, a serious shift occurred in mining as more and more people joined the network. With 10 minute block times but thousands of miners competing to find each block, many participants were no longer earning revenue reliably enough to keep mining. 

The solution was for miners to pool their computing resources together so they could find blocks more consistently and therefore receive a portion of the block reward regularly enough to have a decently stable cash flow. 

However, the limitations of the getwork protocol became even more apparent as pooled mining grew in popularity. This led Marek "Slush" Palatinus, who created Slush Pool in 2010, to develop the stratum protocol (Stratum V1) for communication between miners and mining pools. 

Main Improvements with Stratum V1

Stratum V1 has been the standard protocol used for pooled mining during the past 7-8 years, during which time Bitcoin’s total network hashrate has increased by from ~20 TH/s to 130 EH/s.

Needless to say, it’s been a wild success. Ultimately, the widespread adoption and long-term use of Stratum V1 is due to 2 major scalability improvements it enabled:

Long-Polling

For reference: https://slushpool.com/help/stratum-protocol/?c=btc 

With the getwork protocol, miners were constantly sending requests to Bitcoin daemon (bitcoind) for mining work. When pooled mining took off, it complicated matters because it was now the role of pool servers to send the work to miners. Miners faced a choice between short-polling intervals to minimize their stale ratio, or long-polling using a separate connection to the pool servers to minimize network load.

Long-polling was the better solution, but it created some issues with load balancing in pool backends. Stratum V1 was built in a way so that instead of miners essentially requesting information from bitcoind via their pool over HTTP, the pools would be able to drive the load and broadcast messages to miners at anytime with no HTTP overhead or long-polling workarounds. This was a big improvement both for miners and pool operators. 

Extranonce Rolling 

Prior to the introduction of extranonce rolling in Stratum V1, miners were only able to modify 2 fields in a block header (nonce and ntime) which they would then hash to search for a solution to a block. Once a miner ran out of new possible combinations, they would need to make a request for more work from the pool (or straight from bitcoind), which was rather inefficient. 

Stratum V1 introduced the extranonce field to expand the unique combinations that miners could iterate through when they were assigned some work. By moving this ability to create unique block headers to hash from the pool to the end miners, the whole pooled mining process was made much more efficient.

Other Benefits

Besides these significant improvements in the technology, another reason that Stratum V1 was ultimately such a success was that it sent JSON payloads which were human readable and already widely supported in Bitcoin mining clients. JSON came with some overhead (which we’ve reduced significantly by switching to binary in Stratum V2), but it suited the industry needs well at the time. 

Criticisms of Stratum V1 

Stratum V1 was criticized for being initially developed as a secret to the public as no formal BIP was used to describe its implementation. However, it was argued that Stratum V1 is not related to the Bitcoin protocol or implementation — rather it is a custom pooled mining extension which shouldn’t require an official BIP.

Another source of controversy was that, while Stratum V1 was being developed, the community had spent months developing an open-source protocol called “getblocktemplate’ (BIP22) that would supersede the “getwork” protocol. With Stratum V1 being released near the same time, direct adoption for the getblocktemplate protocol suffered. However, it should be noted that the Stratum servers use a getblocktemplate mechanism under the surface, while simply adding a lot of other improvements around it. 

Unfortunately, the one significant downside of not using the getblocktemplate solution was that miners lost the ability to construct their own block templates (i.e. choose which transactions are in the blocks they mine.) Although this doesn’t harm the economic incentives of mining at all because miners are all incentivized to include the highest fee transactions in their blocks, it does introduce a vulnerability if pool operator(s) were to be compromised. This is why we are reintroducing the ability for miners to construct their own blocks in Stratum V2.

Finally, there’s the matter of security. As Ruben Recabarren pointed out in his paper, Hardening Stratum, the Bitcoin Pool Mining Protocol, Stratum V1 is vulnerable to possible man-in-the-middle attacks. Although no significant cases of "hashrate hijacking" have been reported, it's possible that they can occur undetected, making it all the more critical that the Bitcoin mining industry moves on to a more secure protocol. Hashrate hijacking prevention is another key feature of Stratum V2.

Beyond Stratum V1

Ultimately, Stratum V1 has served its role magnificently as the pooled mining protocol used throughout the mining world. With that being said, there is room for improvement, and that’s why we (Jan Capek and Pavel Moravec) along with Matt Corallo have introduced Stratum V2.

“It solves historical technical and security issues, it is generally much more efficient and it allows some advanced use cases like work selection or easier mining farm management,” Braiins co-CEO Pavel Moravec told Bitcoin Magazine. “This should have been done years ago, really.”

However, much has changed since the original stratum protocol was published in 2012. A single ASIC mining machine today is capable of producing greater hashrate than the entire Bitcoin network had back then (approximately 20 TH/s). Stratum V2 is the solution for the continued evolution of the Bitcoin mining industry.

Explore STRATUM V2