Связаться с нами
Приносим свои извинения, но эта страница еще не переведена на русский язык.

Сравнить протоколы майнинга

Stratum V1 has been the standard since it was introduced in 2012. However, much has changed since then, and the old protocol doesn't perform optimally for the modern mining industry. BetterHash and Stratum V2 make significant quality upgrades, as you can see below.

ЧТО В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ V2

Сравнить протоколы майнинга

Stratum V2 Logo

Снижение накладных расходов для майнеров

Экономия денег майнеров, благодаря уменьшению потребления данных и упрощению настроек (например, майнинг только по заголовкам), а также уменьшению дисперсии скорости хэширования.

подробнее
скрыть

Снижение накладных расходов для пулов

Экономия денег пулов, благодаря уменьшению частоты и размера передачи данных, уменьшения объема валидации шеров предоставленных майнерами, которые занимаются майнингом только по заголовкам.

подробнее
скрыть

Простые обновления протокола

Облегчение обновления биткоин-протоколов благодаря стандартизации и упрощенному режиму майнинга — майнингу по заголовкам, наличие которого устраняет необходимость обновления прошивки и протоколов майнинга параллельно с полными узлами.

подробнее
скрыть

Легкая расширяемость

Поддерживает расширения, специфичные для производителей, которые не загрязняют основной протокол майнинга и не усложняют реализацию на стороне пула.

подробнее
скрыть

Профилактика хищения

Stratum V2 использует AEAD-режимы блочного шифрования аутентифицированное шифрование со связанными данными), что обеспечивает конфиденциальность и целостность данных, что предотвращает хищение хешрейта. BetterHash предложил использовать подписи предварительных сообщений (pre-message signing), которая также затрагивала векторы атаки MiTM, хотя и не так тщательно, как AEAD.

подробнее
скрыть

Выбор работы

Майнеры могут выбирать свою собственную работу (то есть набор транзакций), это означает, что майнинг будет более похож на эру соло-майнинга, и в тоже время майнеры могут извлекать выгоду из уменьшения дисперсии через пулы.

подробнее
скрыть

Separate protocol for work selection

Реализацию отбора работ в BetterHash не было возможно осуществить на уровне пула. Stratum V2 решает эту проблему, делая выбор работы отдельной группой суб-протоколов и позволяя пулам отклонять недействительные блоки, предложенные майнерами.

подробнее
скрыть

Полная реализация прошивки

Полная реализация Stratum V2 является частью BOSminer — бесплатного проекта с открытым исходным кодом, разработанным Braiins. Это означает, что любой майнер может загрузить BOSminer и легко начать использовать V2 в своей работе.

подробнее
скрыть

Устранение пустых блоков

Stratum V2 отделяет сообщение ‘prevhash’ от остальной части шаблона блока, так что полные блоки могут быть подготовлены и отправлены майнерам заблаговременно, что устраняет стимул отправлять пустые блоки сразу после обнаружения нового блока.

подробнее
скрыть

Бэкэнд-переключение с нулевым временем

Stratum V2 позволяет майнерам подключаться к нескольким пулам или добывать несколько монет одновременно, мгновенно переключаясь между ними. Это повышает эффективность таких функций, как переключение монет (coin switching).

подробнее
скрыть

Краткая история майнинг-протоколов

Майнерам необходимо взаимодействовать с протоколом, чтобы представить свою работу и получить вознаграждение. Для стандартизации обмена данными между майнерами и протоколом был разработан протокол с открытым исходным кодом “getwork”. Он стал быстрым и простым решением для автономных майнеров. Однако к 2012 году неэффективность getwork стала очень проблематичной, поскольку майнинг претерпел радикальные изменения, а хешрейт сети вырос в геометрической прогрессии.

Прибыльность майнинга снизилась, а вознаграждения выплачивались реже, поскольку все больше майнеров присоединялось к сети. Стало очевидно, что майнерам необходимо объединить свои хешрейты, чтобы оставаться прибыльными. Это привело к появлению пулов для майнинга: сервисов, которые позволяли майнерам получать вознаграждение на более постоянной основе за счет объединения (т.е. «пулинг») хешрейта от многих отдельных майнеров.

Первый в истории пул для майнинга был разработан Марком «Slush» Платинусом в 2010 году и назывался Bitcoin.cz. Позже он был переименован в Slush Pool, и все операции были переданы Braiins, которые продолжают управлять пулом по сей день. 

По мере экспоненциального роста требований к передаче данных для пулов ограничения протокола getwork стали еще более очевидными. Это привело к тому, что Slush в 2012 году разработал протокол стратума (Stratum V1) для связи между майнерами и майнинг-пулами.

Во время разработки Stratum V1 другие члены майнинг-сообщества потратили месяцы на разработку протокола с открытым исходным кодом под названием “getblocktemplate’ (BIP22), который должен был заменить протокол «getwork». Когда Stratum V1 был выпущен примерно в то же время, прямое принятие протокола getblocktemplate пострадало. Однако Stratum V1 имеет много общих механизмов с getblocktemplate.

За последние годы общий хешрейт сети вырос в геометрической прогрессии, и физическое распределение хешрейта также улучшилось. Однако тот факт, что большая часть хешрейта в конечном итоге сконцентрирована всего в нескольких майнинговых пулах, делает сеть уязвимой для (хотя и очень маловероятной) атаки 51% со стороны мощного государственного субъекта, такого как США или Китай. 

Получение контроля над майнинговыми пулами в пределах их юрисдикции будет практически бесплатным для правительств, тогда как принятие на себя физических операций по майнингу или создание собственных физических операций по майнингу будет сложным и невероятно дорогостоящим. Следовательно, отключение этого вектора атаки - важный способ обеспечить долгосрочную устойчивость Биткоина к возможным атакам со стороны государства.

Сегодня майнеры зависят от майнинговых пулов, которые назначают им блоки для работы. Если бы майнерам было разрешено снова создавать свои собственные шаблоны блоков - как это делали все майнеры на заре майнинга с использованием CPU - это сделало бы атаку на пулы намного более сложной.

Get in Touch
We apologize but this page has not yet been translated to your language.

compare mining protocols

Stratum V1 has been the standard since it was introduced in 2012. However, much has changed since then, and the old protocol doesn't perform optimally for the modern mining industry. BetterHash and Stratum V2 make significant quality upgrades, as you can see below.

how does v2 stack up

compare mining protocols

Stratum V2 Logo

Lower overhead costs for miners

Save miners money by reducing data usage and enabling simpler setups (e.g. header-only mining), while also decreasing hash rate variance.

more
less

Lower overhead costs for pools

Save pools money by reducing frequency and size of data transfers and reducing amount of work validation necessary for shares submitted by miners who do header-only mining.

more
less

Easier protocol upgrades

Makes Bitcoin protocol upgrades easier through greater standardization and a simplified mining mode called header-only mining which eliminates the need for mining firmware and protocols to be updated in conjunction with full nodes.

more
less

Easy extensibility

Supports vendor-specific extensions that don’t pollute the main mining protocol or complicate pool implementations.

more
less

Hashrate hijacking prevention

Stratum V2 uses authenticated encryption with associated data (AEAD), which provides confidentiality and ensures data integrity so that hashrate cannot be stolen from miners. BetterHash proposed to use pre-message signing, which also addressed MiTM attack vectors although not as thoroughly as AEAD.

more
less

Custom work selection

Miners can select their own work (i.e. transaction set), meaning that mining will more closely resemble the pre-stratum era of solo mining while miners will still benefit from decreased variance through pools.

more
less

Separate protocol for work selection

BetterHash’s implementation of work selection was not feasible to be implemented by pools. Stratum V2 solves this by making work selection a separate group of sub-protocols and allowing pools to reject invalid blocks proposed by miners.

more
less

Has a full firmware implementation

A full implementation of Stratum V2 is part of BOSminer, which is a free and open-source project developed by Braiins. This means that any miner can download BOSminer and easily begin benefiting from V2 in their operations.

more
less

Empty-block elimination

Stratum V2 separates the ‘prevhash’ message from the rest of the block template so that full blocks can be prepared and sent to miners ahead of time, eliminating the incentive to send empty blocks immediately after a new block has been found.

more
less

Zero-time backend switching

Stratum V2 is designed to enable miners to connect to multiple pools or mine multiple coins simultaneously, and to switch between them instantly. This improves the efficiency of functions such as coin switching.

more
less

Brief History of Mining Protocols

Miners need to interact with the Bitcoin protocol to submit their work and be rewarded. To standardize the communication between miners and Bitcoin protocol, an open-source “getwork” protocol was developed. It acted as a quick and easy solution for standalone miners to start mining. But by 2012, getwork’s inefficiencies had grown very problematic as mining underwent radical changes and network hashrate grew exponentially.

Mining profitability decreased and rewards were being paid out on a less frequent basis as more miners joined the network. It became apparent that miners needed to combine their hashrate to remain profitable. This led to the introduction of mining pools: services which enabled miners to earn rewards on a more consistent basis by combining (i.e. “pooling” together) the hashrate from many individual miners.

The first ever mining pool was developed by Marek “Slush” Platinus in 2010 and was called Bitcoin.cz. It was later renamed to Slush Pool and operations were handed over to Braiins, who continue running the pool to this day. 

As data transfer requirements for pools grew exponentially, the limitations of the getwork protocol became even more apparent. This led Slush to develop the stratum protocol (Stratum V1) for communication between miners and mining pools in 2012.

During the Stratum V1 development, other members of the mining community had spent months developing an open-source protocol called “getblocktemplate’ (BIP22) that would supersede the “getwork” protocol. With Stratum V1 being released near the same time, direct adoption for the getblocktemplate protocol suffered. However, Stratum V1 had shared a lot of the getblocktemplate mechanisms under the surface.

Over recent years, total network hashrate has grown exponentially and physical hashrate distribution has also improved. However, the fact that a majority of hashrate is ultimately concentrated in just a few mining pools leaves the network vulnerable to a (albeit very unlikely) 51% attack from a powerful state actor such as the US or China. 

Taking control over mining pools within their jurisdictions would be essentially free for governments, whereas taking over physical mining operations or setting up their own physical mining operations would be complex and incredibly costly. Therefore, shutting off this attack vector is an important way to ensure Bitcoin’s long-term resilience to possible state attacks.

Today, miners depend on mining pools to assign them blocks to work on. If miners were empowered to construct their own block templates again — as all miners used to do in the early days of CPU mining — it would make a pool attack far more difficult to pull off.